Стоимость Создания Сайтов

Привет, хабр. Сегодня я хочу поговорить о проблеме, с которой сталкивается абсолютное большинство молодых студий и агентств (и не только молодых, на самом деле) – про оправдание стоимости разработки интернет-проекта перед заказчиком и защиту от демпинга со стороны конкурентов. Надеюсь, эта информация найдет свое практическое применение и поможет вам создавать проекты по достойной цене.

Расчет себестоимости

Говоря о стоимости создания сайта, начать необходимо с определения его внутренней себестоимости в самой компании. До сих пор многие студии работают по фиксированным тарифам (сайт-визитка – XXX рублей, интернет-магазин – YYY и т.п.). Но, так или иначе, все агентства продают время своих сотрудников, и определение себестоимости должно отталкиваться именно от этого фактора.

Заказчик покупает время производящих сотрудников (дизайнеров, разработчиков, специалистов по вносу контента и пр.). Он не готов платить за время PR-менеджера, бухгалтера, уборщицы. Поэтому расчетная смета на проект отталкивается, как правило, именно от стоимости часов «производящих ресурсов».

Посмотрим, какую долю эти ресурсы занимают в общем пуле трат компании. Для небольшой веб-студии (специализирующейся на разработке, а не на рекламе – там закупочные бюджеты и немного другое распределение) из 15 человек распределение статей расходов, как правило, выглядит так:

  • ФОТ сотрудников – 50%
  • — Производящие ресурсы (30%)
  • — Менеджеры, обслуживающий и административный персонал (20%)
  • Условно-постоянные расходы – аренда офиса, канцелярка, расходники, еда, техника и пр. – 15%
  • Налоги – 20%
  • Маркетинг и реклама – 15%

Понятно, что это средние диапазоны, в некоторых компаниях они могут различаться. Также важно отметить, что при росте компании будет расти доля ФОТ обслуживающего и менеджерского персонала.

Что мы видим? На производящие ресурсы приходится примерно треть от общих расходов компании. Таким образом, чтобы уйти в ноль, час специалиста, который стоит 1 рубль, нам надо продавать заказчику за 3 рубля (и это еще без учета простоев и лагов продаж, которые всегда случаются). Таким образом, коэффициент, на который мы умножаем ставки наших бойцов K=3. Добавим сюда минимальную норму прибыли – и получим K=4.

Для более крупных студий и агентств, работающих с большей нормой прибыли, и закладывающихся на риски, коэффициент может сильно возрасти вплоть до показателя K=7.

Зачастую заказчик не понимает, как получается исходная цена, которую выставляет ему студия. Зато, как правило, он нормально разбирается в бизнесе. Рассказ об описанной выше модели ценообразования и коэффициенте K (а это можно объяснить на встрече за 5-10 минут) – снимает все вопросы, и дальше обсуждение переводится в гораздо более понятную плоскость объема трудозатрат и стоимости ресурсов.

Я настоятельно рекомендую использовать эту арифметику всегда, когда речь заходит про «А почему так дорого?»

Шаблоны для Создания Сайтов

Бизнес по Созданию Сайтов

Способы Создания Сайтов

Стоимость Создания Сайта Визитки