Стоимость Создания Сайтов

Привет, хабр. Сегодня я хочу поговорить о проблеме, с которой сталкивается абсолютное большинство молодых студий и агентств (и не только молодых, на самом деле) – про оправдание стоимости разработки интернет-проекта перед заказчиком и защиту от демпинга со стороны конкурентов. Надеюсь, эта информация найдет свое практическое применение и поможет вам создавать проекты по достойной цене.

Расчет себестоимости

Говоря о стоимости создания сайта, начать необходимо с определения его внутренней себестоимости в самой компании. До сих пор многие студии работают по фиксированным тарифам (сайт-визитка – XXX рублей, интернет-магазин – YYY и т.п.). Но, так или иначе, все агентства продают время своих сотрудников, и определение себестоимости должно отталкиваться именно от этого фактора.

Заказчик покупает время производящих сотрудников (дизайнеров, разработчиков, специалистов по вносу контента и пр.). Он не готов платить за время PR-менеджера, бухгалтера, уборщицы. Поэтому расчетная смета на проект отталкивается, как правило, именно от стоимости часов «производящих ресурсов».

Посмотрим, какую долю эти ресурсы занимают в общем пуле трат компании. Для небольшой веб-студии (специализирующейся на разработке, а не на рекламе – там закупочные бюджеты и немного другое распределение) из 15 человек распределение статей расходов, как правило, выглядит так:

  • ФОТ сотрудников – 50%
  • — Производящие ресурсы (30%)
  • — Менеджеры, обслуживающий и административный персонал (20%)
  • Условно-постоянные расходы – аренда офиса, канцелярка, расходники, еда, техника и пр. – 15%
  • Налоги – 20%
  • Маркетинг и реклама – 15%

Понятно, что это средние диапазоны, в некоторых компаниях они могут различаться. Также важно отметить, что при росте компании будет расти доля ФОТ обслуживающего и менеджерского персонала.

Что мы видим? На производящие ресурсы приходится примерно треть от общих расходов компании. Таким образом, чтобы уйти в ноль, час специалиста, который стоит 1 рубль, нам надо продавать заказчику за 3 рубля (и это еще без учета простоев и лагов продаж, которые всегда случаются). Таким образом, коэффициент, на который мы умножаем ставки наших бойцов K=3. Добавим сюда минимальную норму прибыли – и получим K=4.

Для более крупных студий и агентств, работающих с большей нормой прибыли, и закладывающихся на риски, коэффициент может сильно возрасти вплоть до показателя K=7.

Зачастую заказчик не понимает, как получается исходная цена, которую выставляет ему студия. Зато, как правило, он нормально разбирается в бизнесе. Рассказ об описанной выше модели ценообразования и коэффициенте K (а это можно объяснить на встрече за 5-10 минут) – снимает все вопросы, и дальше обсуждение переводится в гораздо более понятную плоскость объема трудозатрат и стоимости ресурсов.

Я настоятельно рекомендую использовать эту арифметику всегда, когда речь заходит про «А почему так дорого?»

Шаблоны для Создания Сайтов

Бизнес по Созданию Сайтов

Способы Создания Сайтов

Стоимость Создания Сайта Визитки

Программа Создания Сайта