Договор на Создание Сайта

Привет, хабр! Продолжаю свой цикл материалов про маркетинг, продажи и клиентский сервис веб-студий и агентств. Сегодня хочу рассмотреть такую локальную тему, как заключение договора на создание сайта, и поговорить про его тонкие места.

Я не буду касаться общих разделов, структуры договора и прочих глобальных вещей, нормальный шаблон можно найти без особого труда.

* Сразу надо оговориться, я не юрист, поэтому приведенные мной формулировки можно считать рекомендациями по смыслу, но не форме.

Итак, я подготовил некий список неочевидных моментов, с которыми мне неоднократно приходилось сталкиваться на практике. Начнем:

Установка копирайта и публикация в портфолио

Очень часто при общении с заказчиком при запуске нового проекта конфликтным моментом становится размещение «марки» студии на сайте («Сделано в XXX » и пр.). Если данный момент никак не обозначен в договоре, то убедить заказчика прислушаться к вашим доводам бывает сложно. Часто проблемы возникают в самый последний момент, даже если изначально лейбл присутствовал и на макетах, и на тестовой зоне: «Ой, а мы не думали, что так и пойдет на основную версию сайта». Итак, что рекомендуется сделать:
  • Право поставить знак на страницы выпущенного сайта. Можно зафиксировать в договоре следующий пункт «Торговая марка Исполнителя (если есть – номер свидетельства о регистрации) устанавливается Исполнителем на разработанных дизайн-макетах. Этот элемент должен быть сохранен в дальнейшем без изменений, и присутствовать на сайте, разработанном по результатам работ по данному Договору. На торговой марке должна присутствовать гиперссылка на сайт . Внешний вид и положение торговой марки Исполнителя на сайте Заказчика определяется сторонами на этапе приемки дизайн-макетов»
  • Право публично упоминать авторство работы и разместить в портфолио. Даже если по тем или иным причинам вы не смогли пробить первый пункт, вам лучше заранее заложить в договор возможность хотя бы публично заявлять о факте произведенных работ. Возможная формулировка: «После завершения работ и публикации Заказчиком результатов работ Исполнитель имеет право публиковать информацию о произведенных работах, не являющуюся конфиденциальной информацией Заказчика; а также публиковать результаты работ в качестве образца своей деятельности, а именно (далее перечень)».

Одним из возможных вариантов исключения этих пунктов может стать повышение цены контракта. Только обозначить это заказчику надо заранее, а не по факту возникновения разногласий. Например, имеет право на существование следующая модель: «Мы размещаем на наших сайтах свой лейбл. Соответствующий пункт будет прописан в договоре. Если вы категорически против, цена на контракт будет повышена на 10%, чтобы мы могли компенсировать недополученную маркетинговую выгоду, которая была заложена в смету по умолчанию».

* Конечно, эти пункты далеко не всегда удается сохранить в договоре. Многие крупные западные компании имеют определенную политику работы с поставщиками, которая запрещает им анонсировать факт осуществления работ, и тут уж ничего не поделаешь.

Прайс на Создание Сайта

Расходы на Создание Сайта

Тендер на Создание Сайта

Договор Создания Сайта